Адрес:
186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-а

Педагогический совет по второй годовой задаче

12 февраля 2021

4 февраля состоялся Педагогический Совет "«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». 
В ходе педагогического совета были представлены две педагогические технологии для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста : Синквейн и карты Проппа.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость? 
 Во – первых, его простота. Синквейн могут составить все. 
 Во – вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности 
Синквейн является игровым примером. Составление синквейна используется, как заключительное задание по пройденной теме, так и для проведения рефлексии , анализа и синтеза полученной информации. 
Так же синквейн помогает пополнить словарный запас, развить речь и мышление.
Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию». 
Известный фольклорист Владимир Яковлевич Пропп, занимался изучением сказок.Автор отмечает, что все сюжеты сказок основаны на одинаковых действиях их персонажей, которые он называет «функциями». 
Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 31 карты. Позднее они были сокращены до 28. Одна карта - это определённое событие сказки(например,появление героя;запрет и т.д.).Опираясь на карты Проппа ребенок легко может пересказать сюжет той или иной сказки и научиться сочинять свои сказки,используя алгоритм карт Проппа.

В апреле 2021 года в рамках тематического контроля педагоги представят картотеки дидактических игр по развитию связной речи дошкольников.

Вернуться к списку новостей