Адрес:
186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-а

Год педагога и наставника

 

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

#ГодПедагогаНаставника2023

План работы наставника с молодым специалистом в ДОУ

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и кален-дарный план воспитательно-образовательной работы, план по самооб-разованию, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, мониторинг и т. д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми;
  • организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах; механизм использования дидактического и наглядного материала; углубленное изучение инновационных технологий; общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)

Личным примером педагог наставник должен развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. Наставник должен участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, так же периодически информировать старшего воспитателя о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.