Лэпбук "карельская вышивка"
Лэпбук
Хотим представить Вашему вниманию лэпбук «Моя бабушка – рукодельница»(«Ӓmmӧonkӓsityӧmuasteri»)/
Пособие разрабатывалось в рамках проекта по ознакомлению с карельской вышивкой.
Лэпбук используется как особая форма организации подачи учебного материала.
Наш лэпбук- папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал, что и являлось главной целью создания нашего лэпбука.
Пользуясь тематической папкой, ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя/родителя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
В этом лепбуке собрано несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи), мышления, мелкой моторики рук, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.
Лэпбук содержит следующие тематические разделы:
1) «Я вышиваю»(«Niinkuinӓmmӧ»)
Цельюданного раздела является развитие мелкой моторики руки. Знакомство с карельскими узорами. Ребёнку даётся возможность попробовать вдеть нитку в иголку, попробовать «вышить» узор.
2) «Расшифруй узор» («Mitӓ onkuvattu?»). «Составь рассказ» («Keksikertomuš»).
Цель:вспомнить, познакомиться со значением основных элементов карельского узора. Попробовать составить рассказ.
3) «Дорисуй узор» («Jatkakuvio»)
Цель:развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Учить дорисовывать узорпо представлению.Воспитывать аккуратность, интерес к народному творчеству. Закрепить знания детей о карельской росписи.
4) Домино.Domino
Цель:Закреплять и расширять знания детей о карельском узоре. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.Активизировать речь детей.
5) «Найдилишнее».«Mi on liikua?»
Цель:Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. Закрепление обобщающего понятия «Вышивка». Ребёнку необходимо найти среди предметных картинок предметы, относящиеся к вышивке.
Лэпбук поможет быстро и эффективно усвоить информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме.
Данное пособие добавляется, пополняется новым материалом, используется как в самостоятельной деятельности детей, так и в образовательной деятельности.
Šuuretpassipothuomivošta!
Большое спасибо за внимание!