Неделя сказок
Со словом «театр» у людей связано ощущение праздника. Особенно этокасается детей. В.А. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий …»
Исследования Л.С. Выготского, Л.А. Муриной показали, что именно в творческой игре происходит нравственное развитие личности, развивается эмоциональный настрой. Театрализовано-игровая деятельность включает в себя разные виды театрализованных игр, организуемых совместно со взрослыми. При этом, как указывает Л.С. Венгер, наибольшие возможности пробудить интерес к сценическому искусству имеется уже в младшем дошкольном возрасте.
Театрализованная игра – это мощный фактор формирования гуманных чувств и взаимоотношений, который способствует построению эмоционально развивающей среды, а это особо важно для нравственного воспитания детей через накопление и расширение репертуара ролей в игре, которая является средством обогащения эмоциональной сферы. Дошкольники постепенно учатся проявлять сопереживание, отзывчивость, способность разделять радость сверстника. Эти чувства переходят в опыт собственных переживаний. Можно сказать, что ценность театрализованной игровой деятельности заключается в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. И это позволяет использовать ее как сильное, но ненавязчивое средство нравственного воспитания детей.
В нашем дошкольном учреждении в конце марта проводилась Неделя сказок, приуроченная в этом году к Году театра(2019 год) и направлена на воспитание нравственных качеств дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Начиная с первой младшей группы(3-4 года) воспитанники представляли для показа зрителям-воспитанникам других возрастных групп театрализованные постановки. В течение недели дети побывали и в роли актеров, и в роли зрителей; познакомились с театральными профессиями- декоратор, режиссер, кассир и т.д., побывав на экскурсии в местном Доме культуры. В завершении Недели сказок педагоги сделали воспитанникам подарок, представив театрализованную постановку «Подснежник»
Вся неделя была наполнена сказочной атмосферой. На прогулку к воспитанникам приходили различные сказочные герои и играли в подвижные и хороводные игры. В течение дня воспитанники слушали аудиозаписи сказов и чтение сказок педагогом. Для закрепления знаний о сказках у воспитанников приглашался специалист поселковой библиотеки для проведения викторины.