Театр детства – целый мир эмоций и впечатлений
Задача «Способствовать формированию и развитию нравственных качеств личности дошкольника средствами театрализованной деятельности» включена в годовой план МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала» на 2018-2019 учебный год. В рамках ее реализации проведено много интересных мероприятий:
- педсовет;
- подготовка и показ спектаклей в каждой возрастной группе, где дошколята сами были в роли артистов и зрителей;
- весенние каникулы «Неделя сказок»;
- работа творческой группы педагогов и выступление перед воспитанниками с постановкой «Подснежник»;
- экскурсии в театр кукол «Родничок»,руководитель Шестихина Н.М.;
- смотр-конкурс театрализованных центров.
Хочется отметить, что к театрализованной деятельности в детском саду все педагоги отнеслись с заинтересованностью и вдохновением.
«Сила творчества – сила театра». И, конечно, это перевоплощение, сказка, «живое общение с душой ребенка». Творили педагоги, дети и родители. И как итог -представление всех наработок на смотре-конкурсе театрализованных центров.
Расскажем о победителях. Хозяюшки Светлана Маликина и Жанна Тикканен пригласили гостей в свою группу «Varpuset» (Воробышки). Кукла-зазывалка Ӓmmӧ Kertu(бабушка Керту) в настоящей театральной кассе предложила билеты в обмен на вежливые слова. В ее владениях под названием «StarinaVakka» (сказочный короб) много замечательных, театральных вещей: маски, костюмы, игры. Отрадно, что очень многое не куплено в магазинах, а с любовью сделано из подручного материала детьми, родителями и педагогами. Доброжелательное, внимательное отношение, продуманность размещения демонстрационного материала, игровой сюжет, интерактивное действо, а также музыкальное, световое оформление погрузили нас в атмосферу детства, счастья, заботливого тепла.
Воспитатели старшей группы карельского детского сада Марина Тиликайнен и Татьяна Павловская подошли к воплощению задачи по театрализованной деятельности методически грамотно. Нам была представлена презентация с интересным названием «Чемоданное настроение». Такой тщательно продуманной, целенаправленной и системной работе можно поставить оценку «ОТЛИЧНО!». Дети, наравне с педагогами, трудились и наполняли содержимым чемоданы. Атрибуты, декорации, различные виды театров: кукольный, пальчиковый, теневой и много много еще чего теперь храниться в 13 чемоданах. А один современный чемодан на колесах сломался, но и он пригодился. В нем живут «сломанные сказки», которые помогают детям включать воображение, мыслительную деятельность, «дух сочинительства». Хозяйничают в театральном центре куклы-зазывалки Манька и Петька. Впрочем, такие вот владельцы театральных реквизитов есть практически в каждой группе. Мы побывали в гостях у поросенка Фунтика (вторая младшая группа), у куклы - зазыкалки Маши (первая младшая группа), в старшей группе у Петрушек со звенящими колокольчиками. А в детском саду «Василек» детям продает билеты, приглашает на спектакли Скоморох-зазывала - ребенок, переодетый в костюм и шапочку с колокольчиками, также есть Петрушки-куклы и волшебная палочка.
Талисманы, волшебные вещи, куклы-зазывалы – неизменные атрибуты театральных центров. Они помогают активизировать детей, увлечь и повести в мир чудес. А где театр, там и сказка, и настоящее волшебство.
Рассказ и фотографии в лице жюри смотра-конкурса театрализованных центров подготовили Анастасия Перттунен, Анна Терво, Наталья Шатон.
Отрывок из стихотворения Т. Григорьева «ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР»
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!