Дошкольное детство-ответственный этап
20 марта 2019
Дошкольное детство — ответственный этап
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребёнка.
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве.
В этом году на базе МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала» прошел межрайонный семинар-практикум «Модель дошкольного образования в свете ФГОС ДО», на который были приглашены учителя-логопеды, музыкальные руководителя, инструкторы по лечебной физкультуре и воспитатели из города Петрозаводска. Присоединились к участию в семинаре воспитатели районных дошкольных учреждений.
В ходе работы семинара были затронуты наиболее актуальные вопросы по дошкольному образованию и воспитанию: развитие речи, подготовка руки к письму, сохранение и укрепление здоровья детей.
Первая часть семинара была посвящена живому общению педагогов с детьми, посещающими дошкольное учреждением поселка Калевала. Педагоги трех детских садов г. Петрозаводска продемонстрировали свой опыт работ и провели с детьми открытые занятия.
Вторая часть семинара была посвящена здоровьесберегающим технологиям. Педагоги затронули темы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем формирования убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развития разнообразных двигательных и физических качеств, укрепления психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Подводя итоги семинара, участники и гости семинара отметили, что воспитатель на селе своего рода и жнец, и чтец и на дуде игрец (поговорка), то есть и музыкальное и физкультурное занятие сможет достойно провести, и изучит методическое пособие по развитию речи и правильно донесет информацию до воспитанников. Такого рода семинары способствуют обмену опытом, знакомству с новыми методиками в работе с дошкольниками в свете ФГОС.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество со специалистами дошкольного образования Петрозаводского городского округа и других районов Карелии.