Адрес:
186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-а

ознакомление с народными промыслами

19 марта состоялась защита проектов педагогов по народным промыслам в рамках реализации второй годовой задачи,которая звучала как: Способствовать развитию изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста посредством ознакомления с профессиональным и народным творчеством,используя традиционные и нетрадиционные методы и приемы в соответствии с ФГОС ДО.На втором третьем педагогическом совете был предложен метод проектирования,как один из форм работы с воспитанниками и родителями по выполнению плана мероприятий второй годовой задачи.Каждая возрастная группа выбрала тот или иной народный промысел.В течении трех месяцев педагоги,воспитанники и их родители плодотворно потрудились и на защите проектов представили емкий материал и множество дидактических пособий для методического кабинета.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С. Лихачев, "мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще неосознанны дошкольником глубоко, но, преломленные впечатления через детское восприятие, они играют значимую роль в становлении культурной личности и личности гражданина. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.