Адрес:
186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-а

Доступная среда

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                                                                        В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ "Детский сад №2 п.Калевала" нет специально оборудованных кабинетов для детей-инвалидов.Имеются групповые помещения,в которых созданы условия для проведения педагогических ситуациях и самостоятельной деятельности детей-инвалидов.Для оздоровительных мероприятий в группах имеются массажные коврики и мячи,ребристые дорожки и др.спортивное оборудование.

Объекты для проведения практических занятий,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный/физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий,а также-праздников,досуговых мероприятий,соревнований.Для успешной деятельности специалиста по физической культуре и музыкальных руководителей продуман график проведения занятий с воспитанниками и индивидуальных занятий с детьми-инвалидами.Зал оборудован спортивным инвентарем:спортивные модули,обручи,мячи,кегли и т.п.;музыкальные инструменты:пианино,деревянные ложки,бубны,музыкальный центр,мультимедийное оборудование.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером,принтером,методической литературой,пособиями,материалами для педагогической деятельности и т.д.

Кабинеты специалистов(педагог-психолог и учитель-логопед) оборудованы ноутбуками,методической литературой, развивающимися пособиями для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками и детьми-инвалидами.

Групповые комнаты оборудованы необходимыми пособиями,игровыми материалами,мягкой мебелью,дидактическими и настольно-печатными играми для проведения педагогических ситуаций с детьми,игровой деятельности и оздоровительных мероприятий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы,в том числе,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ находится в методическом кабинете ДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.Игровые участки. На каждом участке установлена песочница, теневой навес со скамейками, игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. 

2.Спортивная площадка. На спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. Также на спортивной площадке проходят спортивные праздники и досуги. 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ "Детский сад №2 п.Калевала" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

 -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

 -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

 -учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

 -тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). 

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

игровой (игры, игрушки);

коммуникативной (дидактический материал);

чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты,  карты, модели, картины и др.);

трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы следующие условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад №2 п.Калевала» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и  иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями,  контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания. На основании десятидневного  меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. В ДОУ организовано четырхразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед,полдник. Специалист (должность калькулятор) систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля ежедневно.

Cпециальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (обезораживание воздуха бактерицидными лампами (рециркуляторами), проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями). Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, аптечка первой медицинской помощи и многое другое. Медицинский работник не входит в штат работников детского сада. Медицинский работник осуществляет свою деятельность на основании Договора между Детским садом и Калевальской ЦРБ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется 4 компьютера, 8 ноутбуков.  Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа не менее 8 Мбит/с. Передача сигнала происходит через Wi-fi-роутер.  На  официальном сайте  ДОУ размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей). Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников. В методическом кабинете  имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы. Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги  нашего ДОУ имеют доступ к ЭОР с компьютеров в методическом кабинете и музыкальном зале, в группах-через ноутбуки с выходом в сеть Интернет. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В музыкальном зале: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук;в кабинетах учителя-логопеда и  педагога-психолога: ноутбук, колонка портативная с bluetooth,ноутбуки;в групповых помещениях: ноутбуки и колонка портативная с bluetooth.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежития, интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие  жилых помещений в общежитии, интернате,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено.