• 186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-а
Главная страница / Внутренняя оценка качества образования / Отчет о результатах самообследования за 2015 -2016 учебный год

Отчет о результатах самообследования за 2015 -2016 учебный год

 

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

за 2015 – 2016 учебный год.

 

Аналитическая оценка качества образовательной деятельности.

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Калевала».

Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:

186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-б

 Место нахождения (фактический адрес) Учреждения:

186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-б

186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 14

186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 16

186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Вяйнямейнена, 2

Учредителем Учреждения является Муниципальное образование «Калевальский

национальный район» Администрация Калевальского муниципального района», далее

именуемый «Учредитель».

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 10Л01 № 0006521 выдана Министерством образования Республики Карелия от 27 июня 2013г. Срок действия лицензии: бессрочная.

МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала» работает в режиме: пятидневная рабочая неделя, с 7:30 до 18:00

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу  дошкольного образования.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 2 п. Калевала» - Тиликайнен Марина Станиславовна.

Заместитель заведующей МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала» - Семенова Марина Владимировна.

Фактически работает 8 групп, наполняемость – 203 воспитанника

Вторая группа раннего возраста (1)

Группа 1-я младшая (1)

Группа 2-я младшая (1)

Группа  средняя (1)

Группа старшая (1)

Группа подготовительная (1)

Группа разновозрастная (средняя, старшая- 1)

Группа разновозрастная (старшая, подготовительная -1)

 

Кадровое обеспечение.

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами: воспитателями, музыкальными руководителями, медицинской сестрой (по договору).

Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций  осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.

В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующие требованиями безопасности.

 

Педагогический коллектив состоит из 18 педагогов, в том числе:

Воспитатели: 16

Специалисты:  2, из них: музыкальный руководитель – 2

Педагогический стаж:

До 2-х лет – 6 % (1 воспитатель)

От 2 до 5 лет – 28 % (5 воспитателей)

От 5 до 10 лет – 16 % (3 воспитателя)

От 10 до 20 лет – 11 % (2 воспитателя)

Свыше 20 лет – 39 % (5 воспитателей и 2 специалиста)

 

Образовательный уровеньпедагогов (воспитатели и специалисты):

 

Высшее педагогическое

Среднее педагогическое

Без специального образования

3 человека,

17 %

15 человек,

83 %

 

0

 

Квалификационный уровеньпедагогов:

 

Высшая категория

Первая категория

Соответствует занимаемой должности

Без категории

 

 

 

-

 

3 человека

17 %

9 человек

50 %

 

6 человек

33 %

 

 

Для выполнения поставленных задач  были проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров по введению ФГОС педагогические советы по темам: новый учебный год на пороге ДОУ, обеспечение оздоровительной направленности и физического развития в детском саду, использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников, результативность работы за 2015-2016 учебный  год.

11 педагогов приняли участие в конкурсе МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала» «Лучший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала». Победителем стала Торвинен Оксана Сергеевна, которая стала участницей республиканского конкурса «Лучший воспитатель 2016». Второе место заняла Куужела Надежда Геннадьевна, которая стала участницей муниципального конкурса «Лучший воспитатель 2016».

Два педагога Лесонен Ирина Сергеевна и Торвинен Оксана Сергеевна приняли участие в республиканском конкурсе «Уроки экологического мастерства». Торвинен О.С. стала победителем конкурса.

 

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Здоровье обучающихся:

 

МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала» заключает договор с МБУЗ «Калевальская центральная районная больница» на организацию медицинского обслуживания детей. Она несет ответственность за комплектование медицинскими квалифицированными кадрами МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала». Больница гарантирует выполнение функциональных обязанностей медицинских работников и порядка медицинского обеспечения детей Учреждения в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

  В Учреждении ведется планомерная работа по оздоровлению дошкольников, выполняются все профилактические осмотры. Педагоги активно популяризируют ЗОЖ среди воспитанников и родителей МБДОУ «Детский сад № 2 п. Калевала».

 

Организация оздоровительной работы.

Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволяет нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников.

Блоки оздоровительной работы

Формы оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

·       Гибкий режим;

·       занятия по подгруппам;

·       оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала,  спортивных уголков в группах);

·       индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

Система двигательной активности +
+ система психологической помощи

·       Утренняя гимнастика;

·       прием детей на улице в теплое время года;

·       физкультурные занятия;

·       двигательная активность на прогулке;

·       физкультура на улице;

·       подвижные игры;

·       физкультминутки на занятиях;

·       гимнастика после дневного сна;

·       физкультурные досуги, забавы, игры;

·       спортивно-ритмическая гимнастика;

·       игры, хороводы, игровые упражнения;

·       оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

·       психогимнастика.

Система закаливания

 

В повседневной жизни

 

·       Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

·       утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

·       облегченная форма одежды;

·       ходьба босиком до и после сна;

·       контрастные воздушные ванны (перебежки);

·       солнечные ванны (в летнее время);

·       обширное умывание

Специально организованная

·       Полоскание рта;

·       полоскание горла;

·       мытье рук до локтя прохладной водой;

·       фитонцидо - терапия;

·       кварцевание групповых ячеек;

·       витаминизация третьего блюда.

Организация рационального питания

·       Организация второго завтрака (соки, фрукты);

·       введение овощей и фруктов в обед и полдник;

·       питьевой режим

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

·       Диагностика уровня физического развития;

·       диспансеризация детей детской поликлиникой;

·       диагностика физической подготовленности;

·       диагностика развития ребенка;

 

 

               С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, дыхательная гимнастика. Также во всех группах педагогами используется такой метод закаливания как хождение детей по колючим шипованным коврикам, босохождение, используется «тропа здоровья». В группах педагоги организуют спортивные соревнования, праздники и развлечения.

       Систематически проводится диспансеризация здоровых детей с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом.

Анализ заболеваемости воспитанников за 2015 год.

Наименование

Всего зарегистрировано случаев заболевания

 из них у воспитанников в возрасте 3 года и старше

А

3

4

Всего

806

524

     в том числе:

 

 

  бактериальная дизентерия

0

0

энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями

0

0

  скарлатина

0

0

  ангина (острый тонзиллит)

2

1

  грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

757

492

  пневмонии

2

1

  несчастные случаи, отравления, травмы

0

0

  другие заболевания

45

30

Среднегодовая численность воспитанников  за период с начала отчетного года

195

 

 

Заболеваемость:  2013 г.

2014 г

2015 г.

9 %

12 %

15 %

 

Средняя заболеваемость на 1 ребенка в течение 2015 г. составила 37 дней.

            По данному анализу заболеваемости в целом по Учреждению наблюдается повышение заболеваемости в сравнении с прошлым годом.

 

 

Выполнение программы «Воспитание и обучения детей дошкольного возраста»

под редакцией М.А. Васильевой

 

Область «Физическое развитие»

ü  Высокий уровень развития детей на конец учебного года составил 52 %.

Средний уровень развития на конец учебного года детей составил 36 %.

ü  У 12% детей требуется корректирующая работа педагога на конец учебного года. 

 

Область «Социально-коммуникативное развитие»

ü  Высокий уровень развития детей на конец учебного года составил 49 %.

ü  Средний уровень развития на конец учебного года детей составил 47 %.

ü  У 4 % детей требуется корректирующая работа педагога на конец учебного года. 

 

 

Область «Познавательное развитие»

ü  Высокий уровень развития детей на конец учебного года составил 53 %.

ü  Средний уровень развития на конец учебного года детей составил 43 %.

ü  У 4 % детей требуется корректирующая работа педагога на конец учебного года. 

 

Область «Речевое развитие»

ü  Высокий уровень развития детей на конец учебного года составил 50 %.

ü  Средний уровень развития на конец учебного года детей составил 35 %.

ü  У 15 % детей требуется корректирующая работа педагога на конец учебного года. 

 

Область «Художественно – эстетическое развитие»

ü  Высокий уровень развития детей на конец учебного года составил 44 %.

ü  Средний уровень развития на конец учебного года детей составил 47 %.

ü  У 9 % детей требуется корректирующая работа педагога на конец учебного года.

Вывод:результаты педагогической диагностики уровня развития детей по образовательным областям и целевым ориентирам за учебный год являются удовлетворительными.

Причины низких показателей считаем в низкой посещаемости занятий (пропуски по болезням, по семейным обстоятельствам) некоторых детей.

 

В течение года активное участие принимали дети и их родители в районных конкурсах учреждения «Лучший уголок ко Дню Победы», «Лучшее оформление групп к Новому году», конкурс «Светлое Христово воскресение».

Дети принимали участие во всероссийских конкурсах: «Путешествие в мир природы», «Буквы с нами говорят», «Хочу все знать», «Путешествие в мир математики», «Будем с книгой мы дружить».

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение.

 

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

№ п/п

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения

Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, учебно-лабораторные, административные, подсобные, помещения для занятия физической культурой  и спортом, для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, иное) с указанием площади (кв. м)

Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование

Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества

Документ – основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)

Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости

Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор

1.

186910,РК, Калевальский р-он, п. Калевала, ул. Стрельникова 12-б

 

Здание №2 (помещения учебные, учебно –вспомогательные- 209,6 административные-17,4 другие-24,9)

 

Общая площадь 251,9

 

Оперативное управление

Администрация Калевальского муниципального района

Свидетельство о государственной регистрации права «04»03.2013г.

10-10-04/007/2013-005

«04»03.2013г.

№10-10-04/006/2013-122

Заключение о соответствии объекта защиты образовательным требованиям пожарной безопасности №16-5 от 25.03.2011г.

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 10 КЛ.01.000.М.000007.03.11 от 31.03.2011г.

2.

186910,РК, Калевальский р-он, п. Калевала, ул. Стрельникова 14

Здание №3 (помещения учебные, учебно –вспомогательные- 375,3 другие-20,7)

 

Общая площадь 396

 

 

Территория- 7094кв.м

Оперативное управление

 

 

 

 

Бессрочное пользование

Администрация Калевальского муниципального района

 

 

МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала»

Свидетельство о государственной регистрации права «04»03.2013г.

 

Свидетельство о государственной регистрации права «23»01.2013г.

10:17:0010716:75

 

 

 

 

 

10:17:0010716:61

«04»03.2013г.

№10-10-04/006/2013-120

 

 

 

«23»01.2013г.

10-10-04/006/2013-003

Заключение о соответствии объекта защиты образовательным требованиям пожарной безопасности №16-5 от 25.03.2011г.

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 10 КЛ.01.000.М.000007.03.11 от 31.03.2011г.

3.

186910,РК, Калевальский р-он, п. Калевала, ул. Стрельникова 16

Здание №4 (помещения учебные, учебно –вспомогательные- 375,3 другие-20,7)

 

Общая площадь 283,6

 

Территория- 771кв.м

Оперативное управление

 

 

 

 

Бессрочное пользование

Администрация Калевальского муниципального района

 

 

МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала»

Свидетельство о государственной регистрации права «04»03.2013г.

 

Свидетельство о государственной регистрации права «22»01.2013г

10-10-04/007/2013-006

 

 

 

 

10:17:0010716:60

«04»03.2013г.

№10-10-04/006/2013-124

 

 

«22»01.2013г.

10-10-04/006/2013-006

Заключение о соответствии объекта защиты образовательным требованиям пожарной безопасности №16-5 от 25.03.2011г.

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 10 КЛ.01.000.М.000007.03.11 от 31.03.2011г.

4.

186910,РК, Калевальский р-он, п. Калевала, ул. Вяйнямейнена 2

Здание № 5 (помещения учебные, учебно –вспомогательные- 310,7 другие-49,3)

 

Общая площадь 360

Оперативное управление

Администрация Калевальского муниципального района

Свидетельство о государственной регистрации права «04»03.2013г.

10-10-04/006/2013-004

«04»03.2013г.

№10-10-04/007/2013-121

Заключение о соответствии объекта защиты образовательным требованиям пожарной безопасности №16-5 от 25.03.2011г.

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 10 КЛ.01.000.М.000007.03.11 от 31.03.2011г.

5.

Всего (кв. м):

S =1291,5кв.м.

S=7865кв.м.

X

X

X

X

X

X

 

Обеспечение  образовательной  деятельности  помещениями для медицинского обслуживания и питания

№ п/п

Помещения для медицинского обслуживания и питания

Адрес (местоположение) помещений с указанием площади (кв. м)

Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование

Полное наименование собственника (арендодателя ссудодателя) объекта недвижимого имущества

Документ – основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)

Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости

Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников

186910,РК, Калевальский р-он,  п. Калевала, ул. Стрельникова 14 мед.кабинет,изолятор- 14,57кв.м.

Оперативное управление

Администрация Калевальского муниципального района

Свидетельство о государственной регистрации права «04»03.2013г

10:17:0010716:75

«04»03.2013г.

№10-10-04/006/2013-120

   

186910,РК, Калевальский р-он, п. Калевала, ул. Вяйнямейнена 2 изолятор-13,1

Оперативное управление

Администрация Калевальского муниципального района

Свидетельство о государственной регистрации права «04»03.2013г

10-10-04/006/2013-004

«04»03.2013г.

№10-10-04/007/2013-121

2.

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников

186910,РК, Калевальский р-он, п. Калевала, ул. Стрельникова 14пищеблок-30,76

186910,РК, Калевальский р-он,п. Калевала,ул. Вяйнямейнена 2пищеблок-23,2

Оперативное управление

Администрация Калевальского муниципального района

Свидетельство о государственной регистрации права «04»03.2013г

 

10-10-04/007/2013-003

 

10-10-04/006/2013-004

«04»03.2013г.

№10-10-04/006/2013-123

 

«04»03.2013г.

№10-10-04/007/2013-121

 

Библиотечно-информационные ресурсы.

В связи с внедрениемв образовательный процесс ФГОС ДО и вцелях обеспечения реализации образовательных программ в Учрежденииформируется и обновляется библиотечный фонд. В 2015 – 2016 учебном году приобретена следующая литература:

1.      Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

2.      Организация деятельности детей на прогулке.

3.      Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений (3-7 лет). Л.И. Пензулаева.

4.      Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Л.И. Пензулаева

5.      Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа.

6.      Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Л.А. Уланова.

7.      Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группа. И.В. Кравченко.

8.      Подвижные игры на прогулке. Планирование, игры, сказки, стихи.

9.      Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. С.В. Чиркова.

10.  Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. С.В. Чиркова.

11.  Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет). В.И. Петрова.

12.  Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 3-4 года. Т.С. Комарова.

13.  Развитие игровой деятельности. Младшая группа. 3-4 года. Н.Ф. Губанова.

14.  Музыкальное воспитание в детском саду. 2-7 лет. М.Б. Зацепина.

15.  Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет.

16.  Трудовое воспитание в детском саду. Л.В. Куцакова.

17.  Сборник подвижных игр. Э.Я. Степаненкова. 2-7 лет.

18.  Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С. Комарова.

19.  Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С. Буре. 3-7 лет.

20.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. О.В. Дыбин.

21.  Конструирование из строительного материала. Средняя группа. Л.В. Куцакова.

22.  Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. И.А. Помораева.

23.  Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Л.И. Пензулаева.

24.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т.С. Комарова.

25.  Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Л.И. Пензулаева.

26.  Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Т.С. Комарова.

27.  Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Н.Ф. Губанова.

28.  Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет.

 

Информационно-техническое обеспечение:1 компьютер, 2 проектора, 1 телевизор; 2 музыкальных центра; 6 ноутбуков.

Организация питания.

           В режиме дня для воспитанников предоставляется четырехразовое сбалансированное питание, которое составляется на основании разработанного и утвержденного 10-дневного меню.

           Опытные специалисты и педагоги групп окружают каждого ребёнка заботой и вниманием в течение всего дня; организуют самостоятельную и образовательную деятельность в соответствии с возрастом и требованиями санитарных норм и правил, с учётом оптимальной двигательной активности в режиме дня.

 

Создание предметно-развивающей среды.

           Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, а также для успешной адаптации ребёнка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации.

            В конце 2015 года приобретены игровые уголки, игрушки, дидактические игры и мн.др.

 

Внутренняя система оценки качества образования.

В 2015 – 2016 учебном году проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) воспитанников по удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.  Было опрошено 89 родителей из 198.

Анализируя данные анкетирования, можно сделать следующие выводы:

ü  Родители более всего удовлетворены хорошим развитием и благополучием ребенка, благодаря заботе воспитателей и сотрудников ДОУ (1,8 баллов);

ü  Родители удовлетворены желанием ребенка посещать детский сад (1,8 балла);

ü  Родители достаточно высоко оценивают управление ДОУ (1,7 балла);

ü  Удовлетворенность родителей организацией питания  детей, уходом за ними (1,6 баллов)

ü  Родители удовлетворены тем, что сотрудники ДОУ учитываю мнение родителей в своей работе (1,6 баллов);

ü  Интересы и точка зрения ребенка учитывается в ДОУ (1,4 балла).

ü  Удовлетворенность родителей в безопасности ребенка в ДОУ (1,4 балла).

ü  Родители оценили подготовку ребенка к школе в ДОУ  в 1,3 балла.

ü  Родители средне оценили материально-техническое обеспечение ДОУ (1 балл).

 

По итогам еще одного анкетирования были сделаны следующие выводы:

ü  Большинство родителей выбирают ДОУ, т.к. оно находится рядом с домом. Родители детей 2 группы раннего возраста не имеют выбора детского сада, в связи с условиями нашего поселка (группа находится в одном детском саду). Многие родители выбирают детский сад, т.к. нравятся педагоги.

ü  Большинству родителям все нравится в ДОУ, многим из опрошенных нравится коллектив работников детского сада и их отношение к детям.

ü  Большинство родителей ответило, что у них нет замечаний к ДОУ.

ü  По наблюдениям родителей дети, приходя в ДОУ, бегут к воспитателю и ребятам. В связи с этим, можно сделать вывод, что детям комфортно в группе. Лишь некоторые дети идут в группу со слезами. В основном, это дети, которые на данный момент проходят адаптацию.

ü  Воспитатели внимательно, доброжелательно относятся к детям.

ü  Когда родители забирают детей из детского сада, в основном, слышат голоса детей и воспитателей. Ни один из родителей не указал, что воспитатели кричат.

ü  Родители удовлетворены работой администрации ДОУ и обращаются, чаще всего, только по необходимости.

ü  Родители удовлетворены питанием детей в детском саду.

ü  Ребята с удовольствием занимаются с воспитателем и общаются в группе со сверстниками.

Дата изменения информации: 20.10.2016 19:22

Контакты
  • 186910, Республика Карелия, Калевальский район, п. Калевала, ул. Стрельникова, 12-а

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

Проект "Бабушкин сундук"1

Проект

Смотреть альбом

Поиск